Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Два фильма 02.11.2015

и хотя смотрели мы в это время далеко

Героев этой картины можно переодеть в другое платье, перенести в другую эпоху и, чуть подправив сценарий, снова снимать. Положения не меняют вмонтированные в ленту кадры хроники: такие вкрапления давно уже стали общим местом и сами по себе еще не передают суть, смысл эпохи. Это тоже частности, не спасающие «Тени над Нотр-Дам», где трудно найти связь между важнейшей проблемой и спецификой жанра.

Об этой специфике, о жанрах вообще, о возможностях традиционных форм в постоянно меняющемся современном киноискусстве говорят и спорят немало. Очень хорошо, что наряду с теоретическими спорами делаются постоянно практические шаги. Два фильма, о которых шла речь,— примеры этой кинематографической практики. Практики, не застрахованной от ошибок. Но хочется думать, что со временем она будет давать все более интересные результаты.

Наиболее вероятная дата первых просмотров советских фильмов в Италии — 1930 год. Многие исследователи называют первым фильмом, демонстрировавшимся в нашей стране, «Медвежью свадьбу» по сценарию А. Луначарского. В полуподполь-ной атмосфере, когда вокруг свирепствовал фашизм, узкая группа интеллигенции, в которой было гораздо больше писателей, чем кинематографистов, смогла посмотреть небольшую подборку советских фильмов; «Человек из ресторана» Я. Протазанова, «Бабы рязанские» О. Преображенской, «Коллежский регистратор» Ю. Желябужского, «Живой труп» Ф. Оцепа. Самым важным из них стал просмотр «Бури над Азией» (так за рубежом назывался фильм В. Пудовкина «Потомок Чингис-хана»). К сожалению, почти все эти картины были подвергнуты большим купюрам.

И хотя смотрели мы в это время далеко не главные советские фильмы, слава крупнейших советских киномастеров начала дЛодить до Италии. Начиная с 1927 года в итальянской прессе появляются первые статьи о советском кино. В 1928 году к нам попала книга Леона Муссинака «Советское кино». Таким образом, хотя советские фильмы — наиболее значительные — в Италии еще не демонстрировались, но о них уже несколько лет говорили, анализировали их достоинства, пытались извлечь из них полезный опыт. Всем было ясно, что в СССР в области кинематографии происходит нечто глубоко новое и интересное.

Постепенно этот усвоенный урок начал приносить свои полезные плоды. Влияние советского кино сказалось в некоторых итальянских художественных и документальных фильмах, поставленных молодыми режиссерами, фильмах, содержавших первые признаки того, что итальянское кино начинает выходить из переживаемого им кризиса. Это были «Солнце», «Мать-земля», «Палио» Алессандро Блазетти, «Мальчик» Иво Пе-рилли, документальная лента «Верфи на Адриатике» Умберто Барбаро.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика