Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Его герой молчаливый участник жизни 10.08.2016

бирюков непрестанно находил все новые

Одержимы были все. Оператор Сергей Иванов работал молча, врастая в каждую Деталь, и только по его глазам знали, одобряет ли он подготовленный эпизод. Съемка наступала именно тогда, когда было нужно, — задержек, пересъемок не происходило. Все в фильме выглядит ясно, строго, как отраженная здесь жизнь. В сцене допроса Федора фашистами, когда мне, играющей его мать, надо было отрицать родство с ним, Иванов снял каную-то мертвенную бледность материнского лица — я не знаю, не понимаю, как этого можно было достигнуть! Обычное освещение, обычный грим. Но бледность ощущалась именно здесь, только в этой сцене! Удирительный оператор…

Жаков. Его герой, молчаливый участник жизни, поражал всех своей душевной обнаженностью; когда снимался его эпизод, группа замирала: все слышали боль каждого его слова и уважительно молчали.

Темперамент, страсть Ваиина ярко, безудержно открывались, вспыхивали, взрывались! Как остановить? Как ввести в русло?

Натурная съемна в Калинине. Кан обычно, собралось много любопытных. Вдруг Ванин замечает их. Боже мой, что тогда происходит! Он прерывает съемку, срамит зрителей за «ничегонеделание» в военное, поймите, в военное время! Он требует, требует заняться своими делами. Пристыженные, они расходятся. Ваиин с наслаждением возвращается к работе над образом, отвратительным образом предателя Фаюнина. Нет, не истратилась, не охладилась пылающая фантазия артиста, патриота. Все мы ненавидели Фаюнина вместе с Ваниным и восхищались Ваниным — нашим Ваниным!

Еще один из одержимых — молодой Г. Шпигель. Ои создает себе грим старика без ианлеен бороды н усов, ходит в гриме по улицам, сидит на скамейке у гостиницы, где живут нинематографисты, н счастлив, когда проходящие мимо товарищи его не узнают…

Композитор Ю. Бирюков непрестанно находил все новые и новые выражения в звуках темы рождающегося фильма. Беззаветно преданный иснусству, неиссякаемый ка предложения!..

Аниска! Снова тихо в павильоне, снова боль в сердце, когда произносятся слова, запрещенные разумом. Где это происходит? Это «цвет фашистсной цивилизации». В павильоне тишина. Только необходимые рабочие слова.

В прошлом году зимой мы получили приглашение приехать в Калинин на торжества в честь 25-летия освобождения города от фашистсних захватчинов. Многое, связанное с «Нашествием», воскресло тогда в нашей памяти — ведь и фильм и этот славный город слились в нашей памяти нак значительный рубеж пережитого… Ольга Жизнева, заслуженная артистка РСФСР.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика