Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

И его голос завершающий 17.12.2014

и когда бесавкин оказался перед необходимостью

Вережников готов к тому, чтобы отдать жизнь за Родину, но может быть и отдать за нее честь советского офицера и гражданина… Вот какая нравственная коллизия оказывается в центре фильма, и, играя ее, Г. Бортников—Вережников в некоторых эпизодах фильма достигает настоящего драматизма. Например, тогда, когда Вережников узнает о трагической гибели Анны, немецкой девушки, учительницы, поплатившейся жизнью за свою любовь к нему. И в особенности финал: подтянутый, спокойный Вережников среди фашистов — руководителей школы, в которой он по их предложению решил остаться инструктором. И его голос, завершающий фильм: «Если за всем этим смерть? Бесславная смерть в мундире изменника. И дома никогда не узнают правду. Надо побольше успеть, побольше успеть? Обстоятельства не могут быть сильнее меня, пока я человек!»

Еще одно условие серьезности и подлинной драматичности, которым часто пренебрегают авторы детективных лент и которому остались верны создатели «Взорванного ада»: враги в их фильме умны, проницательны, «специалисты своего дела».

Они тонко ведут игру, и в результате на экране не умозрительная схема, где все предопределено заранее, а острый поединок, борьба, требующая предельного напряжения нервов, сил, интеллекта, предельной убежденности в том, что в сложившихся обстоятельствах ты должен жить, выполнять свой долг именно так, только так, и не можешь иначе.

Из других персонажей фильма запоминается С. Яковлев — Бесавкин, человек совсем иной, чем Вережников, судьбы, иного темперамента, пристрастий и интересов. Встреться они до войны, наверное, разошлись бы, не почувствовав взаимного влечения. Им и здесь, в школе, не всегда легко давалось сближение. Но нечто неизмеримо более высокое, чем личные привычки и интересы, объединило их, спаяло воедино. И когда Бесавкин оказался перед необходимостью пожертвовать собой ради спасения Вережникова, он сделал это не раздумывая.

Картина студии имени М. Горького, по-моему, получилась интересной. Это одна из серьезных работ в трудном, но нужном жанре.

Зритель «Полуденного парома» («Таллинфильм») с самого начала догадывается о беде, грозящей людям на экране. А они еще долго занимаются своими делами, не подозревая о том, что движутся навстречу опасности. Этот контраст неотвратимо назревающего несчастья и безмятежности человеческого неведения сразу создает столь драгоценную в искусстве атмосферу драматизма.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика