Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Люди со стороны послушают Николая Михайловича 12.08.2017

а фильм построен таким образом что простому зрителю

Начнем с выступления Михалевой (персонаж фильма.— Авт.). Оно очень эмоционально и производит сильное впечатление. Генеральная линия Михалевой состоит в том, что ряд лиц оставался в Припяти дольше, чем полагается, что это связано с нераспорядительностью руководства и так далее. Может быть, это и достигает определенной цели.

Но в выступлении Михалевой приводятся и совершенно, с моей точки зрения, убийственные и правильные факты. Люди, соприкоснувшиеся с припятскими детьми, с припятчанами, находящимися в Киеве, боятся их. Создается впечатление, что люди, эвакуированные из Припяти, запачканы и представляют угрозу для всех тех, с кем они сталкиваются… Отсюда, хочешь или не хочешь, обязательно идешь к монологу Елманова Николая Михайловича, бывшего сотрудника нашего института. Он говорит такие вещи, которые усугубляют то, что сказала Михалева. Люди со стороны послушают Николая Михайловича и скажут: «Да, есть атом, значит — катастрофа, значит — смертельно». Но ведь это же не так…

Петрухина, автор. По-моему, академик сам нарушил свое условие — не искать виновного. Едва начав, он уже нашел и назвал как минимум четверых — двух персонажей и двух авторов фильма. Не пора ли прервать оратора и пригласить оппонента-спе-циалиста не из его ведомства?

Козлов, автор. Прямых обвинений нет, есть подмена темы. Начал-то академик Булдаков с опоздания эвакуации города Припяти, потом резко свернул в сторону. К чему он клонит? Дадим ему договорить. А уж потом…

Ведь мы живем на земле, нафаршированной радиоактивными веществами, не вновь созданными, а от природы нам данными. В каждом из нас находится радиоактивный калий, его достаточно много. Вот товарищ, выступавший до меня, получает от меня дозу за счет того, что у меня есть калий. Понимаете, о чем речь идет? Да, радиоактивность есть. Да, она добавляется в результате использования соответствующих технологий. Но ведь нужно говорить об уровнях радиации. А фильм построен таким образом, что простому зрителю трудно дифференцировать, где опасно, а где нет.

Хотя речь Л. А. Булдакова надо разгадывать, мне кажется, он высказался все же достаточно определенно. На всякий случай прибегну к формуле Игнатенко, я так понял: в городе Припяти до эвакуации не было опасного уровня радиации, после эвакуации в нем задержались отдельные лица, может быть, только они и пострадали. Значит, персонажи и авторы фильма то ли нарочито преувеличивают опасность, то ли не знают, что говорят. Или по невежству не ведают, что творят. Если я правильно истолковал академика, то действительно пора звать наших экспертов.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика