Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Мы живем на скромный заработок 16.12.2015

а о театральных павильонах сказано для красного

Спектакль имел успех на фестивале театров в Венеции. В нем шла речь о свободе творчества сценариста, который хочет сделать правдивый фильм, но ему мешает продюсер, вмешиваются власти, и после острой борьбы художник вынужден уступить. Маджорани играл здесь безработного, который, будучи доведен до крайности, согласился продать свой глаз.

После этой роли в театре Маджорани с большими перерывами снимался в эпизодических ролях в различных фильмах.

Вот уже длительное время он вообще не имеет работы. Ведь ему недавно исполнилось пятьдесят лет, в этом возрасте найти работу почти уже невозможно.

— Мы живем на скромный за* работок сына, рабочего завода,— сказала нам жена Маджорани.— И хотя мы не голодаем, Ламбертд не перестает мечтать о любимом тРУАе в литейном цехе завода…

Спасибо за звонок, внимание. Муж будет доволен, узнав, что его вспомнили…

Такова судьба одного из миллиона ста двадцати восьми тысяч итальянских безработных.

С тех пор как появился кинематограф, заговорили о том, что молодое искусство несет смерть древнему театру. Не умолкают такие толки и по сей день. Когда хотят унизить театр и возвеличить кино, прибегают к безжалостной статистике: подсчитано, что самую хорошую пьесу за многие десятилетия ее жизни на сцене видело меньшее число зрителей, чем смотрят новый фильм в один только первый день его демонстрации. Иногда утверждают даже» будто театр не может показать настоящую любовь, что он-де глух к голосу времени.

Вот как красиво пишет мой друг Михаил Кузнецов в своей хорошей книге «Герой наших фильмов»:

«Ее величества любви» все нет и нет на подмостках театров. Зато она «прописалась» в фильмах, ибо они не боятся ни больших страстей, ни сильных, порой трагических характеров, ни ветра эпохи, который валит, как карточные домики, стены театральных павильонов».

Конечно, немало плохих спектаклей. Фильмов тоже. А о театральных павильонах сказано для красного словца: вряд ли кому мешает самый «натуралистический» павильон, в котором остро современно разыгрываются горьковские «Мещане» на сцене Ленинградского Большого драматического театра.

Иногда павильонов и вовсе нет. Только валит их не ветер эпохи, а режиссер с художником, которым в этом спектакле павильон не нужен. Что же касается любви, то пойдите на «Варшавскую мелодию» Л. Зорина в Театр имени Вахтангова, посмотрите, как играют Ю. Борисова и М. Ульянов, и вы наверняка поверите в неувядаемую силу старого искусства.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика