Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Репетиционный метод 07.09.2015

разве снятые снизу панорамой верхушки сосен

Академия скрепила мою дружбу с Эйзенштейном. Все ли верно Вы оцениваете в «Великом утешителе»? Мне кажется — не все. Разбирая «Великого утешителя», нельзя промолчать о репетиционном методе, примененном мною для съемок этого фильма.

По этому поводу мною выпущены две книги; я думаю, что Вы их читали, а они не нашли отражения в Вашей работе, потому что Вы это, вероятно, сочли «вторым планом» Кулешова. Это глубоко неверно. Метод работы и фильм не могут быть разъединены. Тем более что репетиционный метод так хорошо себя оправдал позднее в герасимовской «Молодой гвардии». Вспоминая свою трудовую жизнь режиссера, я с гордостью смотрю на работы и жизнь многих моих учеников — разве это отделимо от моей режиссерско-педагогической практики?

Неправильно Вы ссылаетесь только на стенограмму вечера на «Ленфильме», посвященную «Великому утешителю». О фильме было много высказываний, и далеко не все говорили о нем как о провале — нельзя выбирать только одно, тем более что Ваша личная оценка «Утешителя» мне кажется правильной. Не могу я только разделить Вашего недовольства показом подлинной техники вскрытия Валентайном несгораемого шкафа. Но ведь так было действительно в жизни. Это взято из книги Эль Дженингса «ОТенри на дне». И в сейфе не было живого человека.

Почему Вы не изучили надлежащим образом «Сибиряков», назвав все мои фильмы, начиная с этого периода, только слабыми? Разве кто-нибудь показал Сталина до «Сибиряков» (и после) иронически? Сознаюсь, у меня, вероятно, это вышло подсознательно, как у режиссера, привыкшего пародировать. Разве оператор М. Кириллов не сумел в «Сибиряках» показать чудесный образ русской весны (вспомните хотя бы «поющих лягушек»)? Разве снятые снизу панорамой верхушки сосен не цитируются во всех фильмах до последних дней? Разве ничего нового нет в этом фильме в работе с детьми? Разве не интересен методологически рисованный по кадрам реж. сценарий «Сибиряков»? В фильм «Клятва Тимура» я вложил, как говорится, всю свою душу, все свое сердце — ведь это фильм моего друга А. Гайдара и фильм, снятый в тяжелые для всех дни Великой Отечественной войны.

Конечно, не мне судить об его достоинствах, но мне больно, что о нем Вы говорите мимоходом. Потом у меня еще были фильмы: «Мы с Урала», «Юные партизаны», боевой киносборник, снятый совместно с И. Савченко.

Категории: Российское кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика