Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Современность и экран 04.03.2018

мельниченко создание на киностудии имени

Вот уже стало известно — для «Мосфильма» в этом плане сделано исключение. Значит, можно? Я верю в успех интеллекино — нового, исследовательского кино, верю в природу человека, как существа в высшей степени любопытного,— ведь неодолима страсть человеческая знать все, хоть это и невозможно, неистребимо желание понять, что, как и почему делается, что, где происходит, стремление побывать везде, где только можно…

Видимо, главная перестройка — не столько в структурных изменениях, в разговорах, перестановках мебели и смене вывесок, сколько в самих себе. В переделке самих себя. В нашем творчестве. В самом искусстве.

Современность и экран — Анкета «ИК». Три года спустя, Л. Лемешева, кинокритик. Оговорюсь, что судить буду только о кинематографической ситуации на Украине, так как знаю ее лучше.

Что касается чисто организационных преобразований, то, честно говоря, прок от них вижу пока единственный: критика старых структур и обсуждение новых, перетасовка людей и названий, споры с несогласными и обиженными, нетерпеливая критика уже новых структур, «новой мафии» и т. д.— весь этот увлекательный процесс стал содержанием жизни для многих, заполнил душевный вакуум и создал видимость участия в исторических переменах. Что ж, и на том спасибо — у большинства из нас общественные мышцы растренировались даже на таком репетиловском уровне.

Из реальных дел заслуживает несомненного уважения участие Союза кинематографистов Украины в ряде общественных акций, потребовавших даже сегодня гражданского мужества и, главное, настойчивости, последовательности (учреждение на Украине общества «Мемориал», борьба за увековечивание памяти жертв сталинских массовых расстрелов в Быковне под Киевом, борьба за восстановление «Стены Памяти»

А. Рыбачук и В. Мельниченко); создание на киностудии имени А. Довженко экспериментального молодежно-творческого объединения «Дебют» (в его первых шагах союз принял большое участие); а также героические усилия новой дирекции предметно улучшить производственно-бытовую ситуацию на студии. Радует новое качество кинокритики и ее новая репутация у режиссеров. Вадим Скуратовский, Леонид Чере-ватенко, Вадим Михалев, Сергей Трим-бач, Оксана Мусиенко, Александр Руд-ковский, Зинаида Фурманова пишут давно, но только теперь их творчество по-настоящему востребовано, стало реальностью живого кинопроцесса.

Стратегическая в сегодняшнем украинском искусстве установка на возрождение национальной культурной традиции, безусловно, и перспективна, и плодотворна, но, к сожалению, ни одного по-настоящему яркого художественного кинособытия эта установка пока не породила. Видно, на все нужен свой срок: одного форсированного искусственного дыхания после длительной потери национального самосознания недостаточно — должно восстановиться естественное дыхание. Пока же появляются более или менее удачные повторы того, что было счастливым открытием 60-х годов,— от «Соломенных колоколов» корифея поэтической школы Юрия Ильенко до короткометражки «Гибель богов» дебютанта Андрея Дончика.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика