Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Создали образы 20.07.2016

в конце концов нет ничего удивительного

«Радуга» прорывала картонную, бутафорскую эстетику многих фильмов о войне. Коллективный герой, принципы использования актеров — эти моменты предвосхитили достижения неореализма и дали основание итальянским художникам называть М. Донского одним из своих учителей. Принципы «Радуги» Донской развил в своем следующем фильме — «Непокоренные».

Искусство получает возможность коснуться тем, ранее недоступных. В пьесе Леонова «Нашествие» и в фильме, поставленном А. Роомом, рассказывалась трагическая судьба . несправедливо репрессированного и вышедшего из заключения Федора Таланова, который превозмог прошлую обиду, нынешние подозрения и в решающий час нашествия сделал свой выбор. В образах Федора Таланова и человека из подполья Фаюнина, мечтавшего о крушении Советской власти, О. Жаков и В. Ванин создали образы, быть может, самые психологические в кино военных лет.

Новые принципы сюжетосложения утверждаются в фильме «Родные поля». Внимательно исследуя деревню военного времени, автор сценария М. Папава и режиссер Б. Бабочкин строят картину как цепь эпизодов, связанных общей темой и материалом, а не придуманной интригой.

Искусство ищет разные жанровые, эстетические решения. Рядом с поэтической образностью Донского возникает углубленный психологизм «Нашествия»; гневная публицистика Габриловича и Ромма в «Человеке № 217» соседствует с гротесково-комедийными решениями С. Юткевича в «Новых приключениях Швейка».

При всем этом многообразии киноискусство военных лет отличается глубоким внутренним единством. Все оно одухотворено пафосом гражданского служения. Художник и его зритель болели одной тревогой, жили одной надеждой. Отсюда народность, демократизм этого искусства в самом полном, истинном смысле этого слова.

«В воскресенье в Белом доме смотрели присланную нам «Радугу». Я попросил профессора Болена переводить нам, но мы поняли почти все без перевода. Она будет показана американскому народу.» Франклин Рузвельт. «Это — подлинно поэтическое произведение, шедевр, который редко встречается… В конце концов нет ничего удивительного, что такое произведение вышло из советской киностудии. Ведь общеизвестно, что за все время существования кинематографии, от ее зарождения и до наших дней, именно Советский Союз дал лучшие и наиболее художественные фильмы».

«ЧЕЛОВЕК № 217». Сценарий фильма «Человек № 217» мы с М. Роммом писали в 1943 году. Писали в гостинице «Москва», где я жил, приехав с фронта. Я работал тогда спецкором в газете «Красная звезда». Эту тему выдвинули товарищи из ЦК ВЛКСМ. Они познакомили нас с несколькими девушками, побывавшими во вражеской неволе. Рассказы их потрясли всех — ничего подобного мы себе даже не могли вообразить! Особенно страшен был рассказ об одной девушке» которая работала у немецкого бюргера, пыталась убить его и была назнена.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика