Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Только люди способны пожалеть 11.11.2016

или поскольку рассказ наш будет напитан горечью

Безмерная псевдопринципиальность по всякому поводу и без повода обернулась оправданием жестокости, беспощадности. Достаточно упомянуть наше уникальное по бесчеловечности отношение к пленным, которое наши военачальники хотят сейчас узаконить в новых воинских уставах и на будущее. Даже на Съезде народных депутатов СССР дала себя знать озлобленность под маркой гражданской принципиальности. Одним словом, сегодня требуется огромная, многогранная работа по восстановлению чести и достоинства компромисса как одной из самых гуманных, разумных, оправданных форм поведения человека в обществе. Это касается любой сферы деятельности — производства, культуры, политики, но особенно межнациональных и международных отношений. Нужны горячие проповедники философии компромисса.

В этой безмерной, бесконечной вселенной у людей нет ничего и никого, кроме других людей, чтобы помочь, поддержать, понять и простить. Даже родная земля, как это было во время страшного землетрясения в Армении, может разверзнуться и равнодушно поглотить тысячи своих преданных детей. Только люди способны пожалеть людей — поэтому даже при самых непримиримых конфликтах жестокое обращение человека с человеком есть абсурд и дикость.

Непримиримые конфликты на самом деле вполне примиримы, люди всегда могут договориться. Невозможно договориться с ураганом, с землетрясением, с пожаром, со смогом, с гнилой водой, с озоновыми дырами, с камнеобвалами. Невозможно договориться с выпущенной пулей, но если вместо того, чтобы нажать на курок, отложить винтовку и подойти к тому, кого ты мог убить, — договориться можно.

Компромисс — это не мягкотелость, а проявление гуманистической воли, подлинное мужество. Разве можно себе представить более высокий национальный подвиг, чем остановить кровопролитие. Компромисс кажется невозможным, недопустимым, позорным лишь до тех пор, пока он не состоялся. А когда он уже позади, после тяжких, долгих, казавшихся обреченными переговоров люди радуются и удивляются собственной мудрости.

Компромисс — это победа. Сюжеты и факты. Ряд волшебных изменений… Хочешь жить в атомном веке — создавай новую культуру, новое мышление.

Если продолжить начатую в заглавии стихотворную строку, пришлось бы сказать, что изменения происходят на милом лице. А лицо не милое. Изменения, кстати сказать, тоже не из волшебных. Так что считайте заглавие ироническим. Или, поскольку рассказ наш будет напитан горечью, просим иронию тут же перевести и в разряд сарказма.

В основе нашего сюжета история одного документального фильма. Как возник его замысел, как шли съемки, что вошло в картину из ранее снятых материалов — все это, включая и эстетический анализ произведения, останется за границей нашего интереса. Мы расскажем о том, что случилось после приемки фильма в кинематографических кругах и инстанциях.

«Порог», поставленный режиссером Р. Сергиенко по сценарию Л. Сироты, получил разрешение на тираж и прокат в результате депутатского запроса на весенней сессии Съезда. О чем сообщила в июне «Советская культура».

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика