Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

У нас часто бывает 05.12.2014

а добивались они чтобы

Вы увидите Штрауха без грима: он будет читать ленинские материалы, играть ленинские сцены. В гриме он появится, вероятно, только один раз — в финале.

Фильм «Взорванный ад» (автор сценария А. Салынский, режис-сер-постановщик И. Лукинский) — психологический детектив, в основе которого события, исключительные по напряженности и драматизму. Речь в нем идет о возникновении подпольной организации в немецкой разведывательной школе, готовившей во время войны советских военнопленных для выполнения шпионских заданий на территории СССР.

У нас часто бывает, что психологические детективы выглядят как попытка соединить несоединимое. Авторы стараются хорошо закрутить сюжет, выстроить напряженную интригу, и из сферы их внимания выпадают характеры, люди оказываются малоинтересными, блеклыми. Авторы нажимают на психологизм, на внутренние мотивировки, и вот уже вяло плетется, спотыкаясь, интрига, и лента, одним из основных достоинств которой мыслилась увлекательность, оказывается тяжеловесной, скучной.

А между тем нет-нет да и возникают фильмы, самим фактом своегосуществования доказывающие, что синтез такой возможен, естествен и что дело, очевидно, только за профессиональным мастерством, за вкусом к жанру, за желанием заниматься им ответственно и всерьез.

А. Салынский и И. Лукинский хорошо воспользовались возможностями, которые предоставлял им материал. Здесь и таинственные убийства, и автомобильные катастрофы, ц загадки, которые нужно постоянно отгадывать и героям и зрителям. А основной принцип съемок (оператор В. Корнильев) — «под документальность», с подчеркнуто точным соблюдением примет времени — и обстоятельств действия, в борьбе с приблизительностью, небрежностью, «невсамделишностью», столь характерными для многих детективов. Это предпосылка, необходимое условие того главного, чего добивались создатели ленты. А добивались они, чтобы интрига при всей своей занимательности не мешала, а помогала раскрытию характеров.

Первыми, кто бросился в горящий дом спасать немецких ребят, были советские военнопленные.

Вережников направлен в школу подпольной партийной организацией лагеря. Он должен действовать среди опытных, знающи« свое дело врагов, основная задача которых — увидеть «воспитанников» насквозь, чтобы ни один уголок души каждого из них не остался непонятым, неясным. Он должен действовать среди бывших «наших», узнать, кто не предал, а отчаялся, дрогнул или попал в этот ад потому, что надеялся использовать его для побега к своим. Он должен был возвращать Родине не окончательно еще пропавшие души ее сыновей. И когда Вережников спросил комиссара Воронина, именем партии посылавшего его на эту безмерно трудную и опасную работу: «А как я потом докажу, что не сам пошел, не продался?» — то в ответ услышал самое страшное: «Может, и не докажешь».

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика