Журнал отечественного кинематографа
О художественных и документальных фильмах советского и российского проризводства
Menu

Вместе с окончанием 24.11.2015

итальянское кино стремившееся к обновлению развивает значительную часть

Так закончились те годы, которые можно назвать первым периодом в истории отношений между советским и итальянским кино,— период, охватывающий 1917—1931 годы. Следующий за ним год знаменателен двумя важными событиями, которые открывают новую страницу в этих отношениях. Это были: первый «официальный» контакт между двумя кинематографиями — участие советских фильмов в первых венецианских фестивалях — и публикация в Италии книги Пудовкина «Кинематографический сюжет». Печать посвятила этой короткой работе рецензии, полные высокого признания.

«Золотая книжечка» Пудовкина вскоре стала своего рода учебником для очень многих итальянских режиссеров, актеров, операторов, киноведов и критиков. Она оказала влияние на многие итальянские фильмы, в частности на «1860-й год» А. Блазетти.

Вместе с окончанием войны и ликвидацией фашизма вновь возрождаются тесные связи между нашими двумя кинематографиями. На венецианских фестивалях 1946 и 1947 годов показывается ряд интереснейших советских фильмов, таких, как «Чапаев», «Депутат Балтики», «Непокоренные», «Без вины виноватые», «Адмирал Нахимов», проводятся ретроспективные показы фильмов С. Эйзенштейна и Г. Александрова. Это была короткая эпоха теплых встреч и сопоставлений, ибо итальянское кино было представлено здесь такими значительными произведениями неореализма, как «Солнце всходит вновь» А. Вергано, «Пайза» Р. Россе-лини, «Трагическая охота» Де Сантиса. Годы, непосредственно последовавшие за освобождением, были для итальянского кино периодом, когда хотели наверстать упущенное в знакомстве с советским кино. Шли лихорадочные поиски всех тех фильмов, которые нельзя было увидеть в Италии в годы фашистского режима. Постоянно устраивались циклы просмотров, лекций, встреч. Итальянское кино, стремившееся к обновлению, развивает значительную часть своей проблематики и художественных средств на основе ценного опыта советского кино 20-х годов, родившегося в результате обновляющего толчка, данного Октябрьской революцией.

Самым значительным событием последнего десятилетия явилось заключение культурного соглашения между Италией и СССР. Увеличилось число фильмов, идущих в кинотеатрах, укрепляются контакты между кинематографистами, критиками, историками и теоретиками кино. И хотелось бы, чтобы мы продолжали идти по этому пути, сохраняя тот же дух дружбы и стремления к культурному обогащению.

Советскому кино принадлежит огромная и неповторимая заслуга: оно заставило не только итальянскую, но и всю мировую кинематографию сделать важнейший шаг вперед в смысле обогащения как формы, так и содержания. Так же, как можно сказать, что мир после Октябрьской революции стал уже не таким, как прежде, можно утверждать, что и кино тоже стало другим после появления великих советских мастеров. До того кино было только интересной попыткой, технической находкой, которая в значительной мере была обязана своим успехом людскому любопытству; после — оно получило право называться искусством.

Категории: О советском кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры
Яндекс.Метрика