Продолжаем публикацию материалов симпозиума на тему «Великая Октябрьская социалистическая революция и мировое киноискусство», проведенного Союзом кинематографистов СССР в честь 50-летия Октября.
Критик Умберто Барбаро писал, что «теория киноискусства, выработанная советскими кинематографистами, явилась той теоретической основой, на которой родилась итальянская кинематографическая культура и которая определила направление ее развития».
И дальше: «Это влияние не только имело место, но и было настолько сильно, что явилось существенно важным, если не единственным фактором, определившим возникновение и пышный расцвет неореализма в послевоенные годы».
Коротко показать тот путь, по которому шла и идет монгольская национальная кинематография.
В Монголии кино долгое время называлось «русским иллюзионом», из чего становится ясно, кто первым принес его в нашу страну. Уже в 1935 году у нас была создана кино-фабрика, образцом для продукции которой стали советские фильмы. Мы безгранично благодарны советским кинодокументалистам за то, что они сохранили навеки облик живого Сухэ-Батора.
Всего две минуты длится его пребывание на экране, но незабываема встреча с молодым, живым вождем нашей революции. В 1936 году на экранах Монголии появился фильм «Сын Монголии», сделанный мастерами советского кино. В картине снималась большая группа монгольских актеров.
Это была первая совместная наша работа.
Монгольская кинофабрика, естественно, начала свою деятельность с документальных лент. Но уже в 1939 году был создан первый короткометражный художественный фильм «Герой Гоигор» — о геройском подвиге младшего командира Народно-революционной армии, уничтожившего в неравном бою десять японцев и белогвардейцев. Затем был поставлен короткометражный же фильм «Путь Нержимы», показывающий, как под влиянием новой действительности люди освобождаются от религиозного дурмана, обретают веру в новую культуру. Так, поднимая большие, жизненно важные для всего народа темы, рождалась наша кинематография.
Мне особо хотелось бы подчеркнуть здесь советскую помощь в создании и развитии монгольского национального кино. Она носила самые различные формы. На материально-технической базе СССР была создана наша кинопромышленность. При помощи советских людей были обучены и подготовлены ее кадры — При участии советских режиссеров и операторов были созданы многие наши художественные и документальные фильмы. В частности, Ю. Тарич помогал нам в постановке фильма «Степные витязи» — эпического рассказа о монгольском патриоте и просветителе XVII века. И, наконец, совместные постановки, например, широкоформатный фильм «Исход», над которым сейчас работают кинематографисты наших двух стран.
Нет Ответов