Прошло несколько десятилетий с того времени, когда была создана первая кинофабрика. С тех пор на экраны вышли десятки художественных и документальных фильмов, созданных монгольскими кинематографистами. Не все эти картины были сделаны на уровне требований народа. Но лучшие из них завоевали любовь и уважение зрителей как в Монголии, так и во многих зарубежных странах. Такова совместная работа наших и советских кинематографистов «Его зовут Сухэ-Батор», фильмы «Посланец народа», «Ох, уж эти девушки», «Пороки и добродетели», «Наводнение». Многие из них отмечены призами и дипломами на международных фестивалях.
Монгольская кинематография стоит на верном пути. Но нам предстоит проделать еще огромную работу, чтобы раскрыть душу вчерашнего пастуха-кочевника, ныне активного строителя социализма, показать особенности его национальной психологии, специфичность характера и в то же время раскрыть и то большое общечеловеческое, что есть в нем.
В этом наша главная задача. И решить ее мы можем только идя по пути освоения и развития как своего, так и международного опыта кинематографии, идя по пути верности и преданности идеям Великого Октября — идеям, которые теплы и животворны, как солнечные лучи.
На экране и в жизни. Советские кинозрители хорошо помнят героя знаменитого итальянского фильма «Похитители велосипедов», безработного Риччи. Эту роль в фильме прогрессивного режиссера Витторио Де Сика исполнял настоящий безработный — металлург Ламберто Маджорани. «В трагедии Риччи как бы сконцентрирована трагедия безработицы тысяч итальянцев, да и не только итальянцев, но тружеников всего капиталистического мира»,— писал в своей книге, посвященной творчеству Де Сика, советский кинокритик Г. Богемский. «Риччи — лишь один из миллионов людей, страдающих от несправедливости жестокого, равнодушного к судьбе простого человека буржуазного общества…»
Дальнейшая жизнь Ламберто Маджорани подтвердила справедливость этой характеристики.
По просьбе «Советского экрана» корреспондент итальянской газеты «Унита» позвонил в Рим. Почти неделю продолжались поиски Ламберто, и вот редакция «Унита» помогла нам найти его в Риме.
К телефону подошла жена Маджорани. Она рассказала, что после фильма «Похитители велосипедов» Ламберто искал работу по специальности, но все попытки получить ее были безуспешны.
Ламберто Маджорани в фильме «Похитители велосипедов»
В 1959 году он по просьбе Чезаре Дзаваттини выступил в его пьесе «Как рождается киносюжет».
Нет Ответов