Каждый делает фильм о самом себе. «Я деловая женщина»,— сказала она однажды бравшей у нее интервью журналистке, имея в виду, что работает без пауз. Казалось бы, только что закончила фильм, теперь ездить бы с ним по миру и, волнуясь, как на экзамене, читать отклики отечественной и зарубежной прессы. Какое там! Едва скользнув по ним, она складывает газеты и журналы стопкой — в расчете, что когда-нибудь выдастся свободная минута, и уходит с головой в новую картину. Одновременно ведет переговоры о будущих фильмах. И еще о сценических постановках, причем зовут не только венгерские театры, но и зарубежные (как раз в связи с этим в очередь за мной, когда я брал это интервью, встали болгары).
При такой динамичной жизни Марты Месарош трудно не столько договориться с ней о встрече, сколько сначала найти ее, даже если ты в Будапеште. Первый тур моих поисков закончился неудачей. Я звонил, звонил… Подключил к этому моих будапештских друзей… Тщетно. Потом выяснилось: она была в это время в Канаде, где шли завершающие работы по «Красной шапочке». Через месяц Марта сама появилась в Москве, да не одна, а со съемочной группой. Здесь шла ретроспектива ее фильмов, она же тем временем встречалась у нас со своим детством и молодостью — все это запечатлевалось на пленку. Москва — Ленинград, Москва — Фрунзе… Из кинозала в кинозал, с самолета на поезд, затем опять самолет… Не будь у нее в этом плотном расписании встречи с журналистами в пресс-центре МИДа, которую мне довелось вести, я бы опять с ней разминулся. В Москве разговор мы начали, а продолжили через месяц в Будапеште в дни национального киносмотра. И тоже — едва вписались в напряженный распорядок ее жизни: дождавшись фестивальной премьеры «Красной шапочки», она должна была чуть ли не в тот же вечер улететь куда-то за рубеж.
— Новый контракт?
— Еще неясно. Пока зовут на переговоры. Увидим, что из этого выйдет. Предложений много. Например, в Канаде, где я только что сделала картину (это была венгеро-канадская копродукция), предлагают сделать фильм об очень интересной женщине с трагической судьбой. Ее звали Эдит Штайн, она была еврейкой, принявшей католичество и кончившей свою жизнь узницей Освенцима. Необычайно волнующая тема. Предполагается, что это будет копродукция Канады и Италии.
No responses yet