В наш профессиональный язык вводится и понятие вторичных кинорынков, где продолжается коммерческая жизнь фильмов после их премьеры в кинотеатрах,— это эфирное, кабельное, космическое телевидение, видеорынок, музыкальные и книжные издательства, а также предприятия, производящие сопутствующие фильму товары-киносувениры.
В отечественном кинематографе, находящемся в процессе перехода на хозрасчетную модель, неизбежно должны появиться и такие понятия, как авторское право, авторский, режиссерский, актерский договор, а значит, и новые персонажи кинопроцесса, играющие в американском кино ключевую роль,— агент, адвокат, продюсер. Они тоже представлены в цикле лекций, предлагаемых школой кинобизнеса АСК.
Школа кинобизнеса АСК — выездная. Она уже провела цикл занятий в июне 1989 года для руководителей проката Находки, Магадана, Чукотки, Камчатки, Владивостока, Кемерово.
Книга «Хозяйственный механизм Голливуда» подготовлена АСК на основе циклов лекций школы американского кинобизнеса. В доступной форме в книге излагаются принципы хозрасчетного кинематографа американского типа со сравнительными характеристиками советской системы.
В обширном приложении даны образцы типовых договоров гильдий со студиями, прокатчиков с продюсерами, продюсеров с компаниями — гарантами завершения фильма и др.
Книга большая, в ней предполагается более 450 страниц с таблицами и графиками, краткими очерками истории создания и функционирования различных независимых студий нового типа, примерами создания фильма в нестандартных условиях и т. д.
Книга может представить интерес как для профессиональных кинематографистов разных профессий, так и для тех, кто дерзает сегодня в видеотеках, ищет себя в создании хозрасчетных студий и прокатных организаций нового типа, кто раздумывает о кинотеатре на семейном подряде или на аренде.
«Заводной апельсин» Энтони Бёрджеса, «Сияние» Стивена Кинга, «Крестный отец» Марио Пьюзо, «Полет над гнездом кукушки» Кена Кизи. В ряду этих литературных произведений, ставших основой кинобестселлеров, далеко не последнее место занимает широкоизвестный роман Айры Левина «Ребенок Розмари», публикацию которого мы начинаем в этом номере.
В наших вечных спорах об экранизации постоянным мотивом проходит страх за судьбу книги, которая подверглась безжалостной кинематографической вивисекции. Литература априори лучше, и многим традиционно мыслящим киноведам кажется важным единственный вопрос: не убьет ли ее перенесение на экран!
Нет Ответов