Реклама:

Это тест.This is an annoucement of Mainlink.ru
Это тестовая ссылка. Mainlink.ru

Реклама:

необходимость перемен в кино вызвана в частности тем

Мы не прочь поговорить о гласности, но предпочитаем не вспоминать о том, что кто-то обещал к такому-то сроку подготовить проект авторского права в кинематографе. И даже утвердить его…

Мы не хотим говорить об агонии научного кино — зачем же так резко формулировать?..

Косноязычные мысли и слова мы выдаем за непосредственность.

Выпендреж — за талант. Под свободой творчества часто подразумеваем свое право на то, чтобы никто не смел нас критиковать. И забываем о том, как в семидесятые годы прокат и мы сами сначала сделали непопулярными научно-популярные фильмы, а потом и документальные.

Сегодня мы, наверное, уже и не найдем в Госкино автора той ловкой операции, благодаря которой тираж наших фильмов стал секретнее, чем количество ракет с атомными боеголовками. А я еще помню время, когда научно-популярные фильмы, в том числе и с маркой «Киев-научфильма», выпускались тиражом в 500—600 копий,— и это считалось нормальным.

Хорошие же фильмы шли по одной — полторы тысячи копий.

Понятно, что тогда наши фильмы были известны зрителю.

Их обсуждали в троллейбусах, метро, в газетах и журналах — и не только специализированных. И не только отечественных… А сегодня разве их может увидеть зритель, если тираж в 10 и в 20 раз меньше, чем был в шестидесятые и в такие застойные семидесятые годы?

Однако взаимоотношения неигрового фильма и телевидения по-прежнему остаются похожими на взаимоотношения Золушки и богатого дядюшки со скверным характером.

Стоит, истины ради, все-таки сказать: не одно Госкино с его прокатными службами виновато в кризисе научного кинематографа.

Мы сами также приложили немало усилий, чтобы завести его в тупик, неплохо потрудились над тем, чтобы отбить у зрителя охоту смотреть научно-популярные фильмы. И до сих пор не можем обрести себя, найти свою тему, свою интонацию…

Говорят, что чем больше степеней свободы, тем вероятнее появление неординарных замыслов и фильмов. И это действительно так. Необходимость перемен в кино вызвана, в частности, тем, что всем до чертиков надоело ходить в затылок друг другу. Для творческих людей это особенно тяжело. Но чтобы открывшиеся возможности сделать реальностью, чтобы толково распорядиться свободой, нужно определить цели, наметить пути, идя по которым можно достичь чего-то заметного… А то ведь может случиться и такое: когда снимем розовые очки, окажется, что у некоторых из нас бельма на глазах.

В анализе сегодняшнего положения в научно-популярном кино давайте исходить из того, что оно может играть в обществе три роли: производственно-просветительскую, культурно-мировоззренческую и социальную — в прямом смысле этого слова.

Право играть первую из названный ролей — технически просвещать зрителя, рассказывать ему о новинках производства, передовом опыте приветствовалось всегда. Были даже тенденции — они живы и сегодня — свести к технической информации все научное кино.

tags

No responses yet

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:


Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры