Они прошли за лесополосу. Сашко уже не бежал, а шел, едва волоча ноги. И тут впереди показалась скирда.
— Попробуем переночевать здесь. Если что — буди меня. У тебя слух лучше моего. А вот и озерцо возле скирды. Надо будет искупаться. Не идти же нам в Одессу такими замарашками.
Сашко выгреб в сене небольшую пещеру, достал из котомки ужин, разложил все: волку мясо, себе творог, лук, блины.
— Побежим, искупаемся, а потом поужинаем, ведь завтра нам снова в дорогу.
Небольшое степное озерцо, словно нарочно кто-то нарисовал буквой «О». Низенькая осока на низких берегах плохо укрывала от чужого глаза. На берегах были видны следы лошадей и коров.
Сашко тихо зашел в теплую воду. Волк купаться не захотел — походил-походил по берегу и сел. Зато Сашко накупался вдосталь.
Погремело — и все. Только припугнуло. На небе чистая звездная ночь. Между звезд золотыми мандаринами проплывали спутники. Плывет, плывет такая мандаринка — и вот уже по ту сторону Земли…
Сашко заснул. Серый уселся рядом, и пошла у него работа. В поле не угомонялись перепелки, в скирде не спалось мышам, в озере плескалась рыба. Перед рассветом волк насторожился: издалека донесся скрип колес по неровной дороге и запахло лошадьми. И то и другое приближалось. И вот темная подвода, запряженная парой лошадей, выехала с поля к скирде, но не доехала, а повернула к озеру. Трое мужиков сняли с нее лодку, спустили на воду, один поплыл на середину озера, а второй пошел берегом — тянул сеть. Третий сдерживал лошадей, а те рвались у него из рук, храпели, видно, почуяли волка.
— Иван, да сходи принеси им сена,— донеслось с лодки,— не наедятся никак.
Иван привязал лошадей к сухому стволу, выкопанному возле березы, а сам пошел
к скирде. Шел он как на зло прямо на Сашка и Серого.
Серый понюхал сонного Сашка, поднялся и вышел из-за скриды навстречу непрошеному гостю. И он, Иван, подумал, что это пенек, и хотел обойти его. Но волк преградил ему дорогу и сам себе сказал:
— Я волк.
— Волк!! — крикнул Иван и бросился к лошадям. Те оборвали повод и понеслись.
Волк неторопливыми прыжками, лишь бы попугать, обежал все озеро.
Тот, кто был в лодке, спрыгнул в воду, его товарищ на берегу бросил сеть и помчался в поле.
No responses yet