Можно ожидать новых ограничений гласности


Реклама:

Реклама:

они благополучно прорвались сквозь политически разрозненные очажки

Свои защищали своих вопреки очевидной преступности (или некомпетентности, или халатности?) действий, приведших к катастрофе и отягчивших ее последствия. И вслед за академиком Булдаковым тасовали цифры и факты, выгораживая энергетиков-атомщиков и коллег здравоохранителей. С трудом выговаривается это последнее слово, ибо, по свидетельству врача и писателя Ю. Щербака («Литературная газета», 5 июля с. г.), «на недавней пресс-конференции в Киеве медики каялись: были-де связаны по рукам и ногам секретностью. Ведь подписку дали о неразглашении данных!» А в результате на три года была задержана эвакуация тяжко пораженных радиацией районов Белоруссии и Брянщины.

Ах, как хотелось всем, повторим мы вслед за Г. У. Медведевым, чтобы не было этой второй эвакуации. Ведь уже начала притупляться острота восприятия чернобыльской трагедии, уже почти удалось ведомственным актом, утвержденным в Совете Министров и согласованным в аппарате ЦК КПСС, заткнуть глотки настырным журналистам, повязать пронырливых киношников. И кто бы без них услышал голоса пожираемых радиацией сегодняшнего и будущего поколений украинцев, белорусов, русских? Так нет же! Подоспел Съезд народных депутатов и все нарушил.

Так уж и все? — мы усомнимся. Нет, тихо сошел со сцены Б. Е. Щербина, растворился в море чиновничества А. И. Майорец, где-то в дебрях многотысячной ведомственной науки затаился бывший председатель Комиссии по радиационной защите академик Л. А. Ильин. Но ведомства живы, активны и сильны корпоративной сплоченностью. Они благополучно прорвались сквозь политически разрозненные очажки депутатского сопротивления на сессии Верховного Совета и вновь заняли командные высоты.

Конечно же, задавали соискателям министерских портфелей неудобные вопросы, да, будущим министрам пришлось попотеть на трибуне, и десятерых отвели. Но посмотрите на итоги голосования в «Аргументах и фактах», и явственно проступит: чем меньше знаний у вопрошающих о тайнах ведомства, тем меньше вопросов и больше голосов.

А в результате механизм не пострадал! Он пока, как было сказано на сессии, остался прежним и якобы сам себя постепенно будет изживать. Значит можно ожидать новых ограничений гласности, готовиться к тому, что завтра палец уполномоченного Главлита остановится на строчке свежайшего циркуляра — оттуда, сверху — и будет сказано вам со вздохом сожаленья: «Вот видите — новое постановление… А это место в статье (или в сценарии) мы отправим в группу экспертов». Опять постановление, и что за группа такая? — мы подумаем с отчаянием… Группа?

tags
Меток нет

Нет Ответов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама:

17f3a600
Создание Сайта Кемерово, Создание Дизайна, продвижение Кемерово, Умный дом Кемерово, Спутниковые телефоны Кемерово - Партнёры