Признавалась — и сегодня признается (и это правильно) — важность культурно-мировоззренческого аспекта нашей деятельности.
Нельзя сказать, что совсем уж не поощрялась третья — социальная роль нашего кино, особенно если мы пересказывали постановления партии и правительства, то есть действовали «роз* Ьос» — «после того», одновременно понятливо умалчивая о вещах, находящихся в «зонах молчания», и аккуратно обходя «белые пятна» нашей истории.
Сегодня мы стоим перед необходимостью дать импульс движению.
Каким же видится наше кино? Каким темам, каким принципам, направлениям следует отдать предпочтение, какие задачи решать в первую очередь, чтобы наша деятельность активно помогала перестройке, обновлению всего общества?
Новое кино — это новая система эстетического, философского, морально-этического и даже психологического восприятия действительности.
Это возрождение основательно забытых основ нравственности: атмосфера поиска — без боязни получить политический ярлык. Это новый уровень художественности, киноязыка (какое забытое слово!).
Разъединившись с документальным кино организационно, структурно здесь внизу, «на земле», мы должны объединиться, если хотите, «на небесах», то есть духовно, идейно — по задачам творчества, по главным концепциям.
Новая модель кинематографа. Пусть кто-то из киноведов докопается наконец до корня споров: сколько нужно научно-популярному кино документа и сколько документальному фильму надо науки, научного, социологического, исторического, психологического метода…
Тем самым будет дан импульс движению к новому кино — не научно-популярному в прежнем понимании и не документальному в старом виде, а интегрированному кино.
Исследовательские фильмы — в защиту перестройки.
Мы убеждены, что в ближайшие годы нам надо отдать предпочтение в интегрированном неигровом кинематографе исследовательским фильмам высокой социальной значимости, фильмам, которые растолковывали бы, объясняли людям, чем вызвана, зачем и почему нужна стране перестройка. Ибо нельзя не видеть, что многие честные люди относятся к перестройке пассивно, занимают выжидательную позицию. Мы должны исследовать и понять, где корни этой пассивности, где корни страха перед будущим. И почему так необходимы революционные преобразования в нашем обществе…
Нет Ответов